“Театр Вкуса” Юрия Макеева

Аппетит приходит во время ….спектакля.  Душевные разговоры, посиделки за столом с чаем, хлебом с маслом  – все это ждет каждого посетителя спектакля «Семейная пекарня» в театре «Вкуса». Театр особенный – кулинарный. Его основатель – Юрий Макеев. Пока просевает муку и печёт хлеб, он рассказывает под парижские мелодии о своем путешествии во Францию. Это история французской семьи. На протяжении 150 лет родственники передают  традицию выпекания домашнего хлеба. Как говорит сам автор пьесы – это  рассказ о бабушках, культуре, путешествии, доброте и открытости. По словам Юрия Макеева, его спектакли – абсолютно уникальны. «История никогда не повторяется, – говорит режиссёр. – Есть общая канва, мысль которую я хочу донести, а 70% успеха зависит от зрителя –насколько они открыты, доброжелательны, вовлечены в процесс».

Усидеть на месте невозможно. Столько всего интересного: раскатать тесто, нарезать масло, включить духовку, налить чай, и слушать, слушать невероятные, правдивые истории. Юрий Макеев признаётся: “Театр Вкуса” – создан для того, чтобы объединять поколения.

Jazz-Duet L.A.V“. Джаз на двоих.

Джаз в ритме сердце. То учащенно, то замедленно и сладостно, то трепетно и до боли в груди.  Jazz-Duet L.A.V  – это творческий союз музыкантов Ляли Ковалевой  и Владимира Коваленко. Ляли и Вовы, как они сами себя называют.  Ляля Ковалёва поёт,  Владимир Василенко играет на электробаяне, Александр Иванов – приглашённый барабанщик. Ляля признаётся, что ей приятно работать с такими профессионалами. Ляля и Вова исполняют  мировые хиты, и кавер версии так проникновенно и чувственно, что даже самое ледяное сердце вдруг тает и бъется в ритме джаз. За всей этой лекгостью – 17 лет совсемтного труда и творчества. Между ними города. Харьков – Москва. Но для Ляли и Вовы границ словно не сущетвует. Проходя рамки аэропортов они летаеют друг к другу семьями, общаются, работают, творят. Сейчас Владимир Василенко в столице на 4 дня. Идет большая подготовка к фестивалю добрых искусство “Бабушкин сад”.  Фестиваль искусств “Бабушкин сад” – особый этап в жизни коллектива.Мы решили что это будет хорошее начало для нашего дуэта, который существует много лет, но не имел особых форм, названий и как то не складывалось у нас вместе вуступить”.  Для фестиваля “Бабушкин сад” дует составляет яркую и эмоциональную программу из 25 песен на русском, английском и аргентинском языках.

Спектакль “Розовый самолёт”

Спектакль «Розовый самолет» о том, как ждать зная, что встреча никогда не случится. Главная героиня живет иллюзией о благородном отце летчике, который улетел далеко, далеко и… никогда не вернется. С головой в облаках девушка совсем не замечает реальной жизни. Актеры воплощают пять персонажей: Девушку-мечтательницу, Ангела-провокатора, Тень отца на самолете, Раздражённого мужа и Странного психотерапевта. По словам актрисы Марии Беккер, поэзия помогает подняться над действительностью и понять какие-то простые вещи: ” Несмотря на то что это поэзия речь идет об очень конкретных вещах. У каждого есть семья, проблемы на работе и в какой-то момент кажется что ты живешь не так и делаешь все неправильно.  Спектакль объясняет какие то простые доступные вещи”.

Спектакль составлен из стихов 17 современных поэтов, живущих по всей стране. Разрозненные произведения соединены тканью постановки. Идейный вдохновитель Мария Беккер, она же исполнительница главное роли, считает – поэты «взломщики сердец». Фразами – кодами открывают доступ даже к самой заиндевелой, одинокой душе.

Актёр Антон Эльдаров считает, что спектакль получился многослойный. Каждый видит то, что хочет:“Чем поэзия интересна. Потому что она символична. Это как отличный артхаус. Почему мы любим классику, Пинк Флойд, потому что каждый находит что-то своей. Кто то дорастает до этого а кто – то нет. Мы там не говорим где плохо, а где хорошо. Каждый для себя сам принимает решение”. 

Мария и Антон – друзья со студенчества. Оба закончили мастерскую Тараторкина во ВГИКе. Вместе играли спектакли, встречались на съемках фильмов и сериалов. Совместными чаяными и упоительно бессонными ночами создавали СВОЙ спектакль – Антон искал стихи, Мария вела переговоры. Зритель находится в постоянной  зоне турбулентности. Динамичный сюжет выстроен по принципу видеоклипа: сцены на кушетке психиатра, сменяют сценами из детства на даче, затем первый поцелуй за школой, первое прощание, последняя встреча. В «Розовом самолете» современный зритель получит все по высшему разряду бизнес-класса – скорость получения эмоционального катарсиса и психологическую разгрузку.

Участник фестиваля – ансамбль «Русы»

Организаторы Фестиваля Добрых Искусств «Бабушкин сад» стараются приглашать редких и уникальных участников, сохраняющих традиции и передающих их молодому поколению. К таким в полной мере относится вокально-танцевальный ансамбль «Русы». Этот музыкальный коллектив создан на базе МКФЦ под руководством Л. Рюминой, из артистов-вокалистов и музыкантов оркестра. Балетмейстер – Николай Ерохин. Благодаря владению разнообразными манерами вокального исполнения, в репертуаре ансамбля присутствуют вокальные произведения различных направлений: фольклор разных областей России, народно-академические произведения, духовные песнопения, ретро и эстрадные песни с элементами джаза. Большинство произведений имеют оригинальные обработку и аранжировку, созданные мужской группой ансамбля.
Вокальная группа «Русы» существует более десяти лет. Зажигательная музыка и лирика, энергетика команды и высокий профессионализм – те составляющие, которые отличают этот коллектив и не оставят равнодушной даже самую взыскательную публику!
За годы работы коллектива создан большой концертный репертуар, в который входят не только народные танцы и образцы классического наследия, но и современные хореографические постановки. Программы коллектива на каждом концерте создают неповторимую, красочную атмосферу праздника, заражают своей яркой эмоциональностью и энергией, а уникальные костюмы, созданные в мастерских фольклорного центра, погружают зрителя в мир красоты и эстетики.

География гастролей коллектива – Германия, Англия, Республика Корея, Хорватия, города России и ближнего зарубежья. Ансамбль принимал участие в «Славянском базаре» (Витебск), участие в культурной программе XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Частый гость праздничных концертов в Кремле и Концертном зале «Россия».

Участник фестиваля – Анатолий Кот и его моноспектакль “Записки сумасшедшего”

Крушение больших надежд маленького человека.  «Записки сумасшедшего» – психологическая драма в исполнении Анатолия Кота. Спектакль немецкого режиссёра с польским происхождением Моники Добровляньской выстроен на двух текстах – “Записки сумасшедшего” Николая Гоголя и романе «Время секонд хэнд», недавнего лауреата Нобелевской премии, Светланы Алексиевич. Гоголевский служащий Поприщин постепенно сходит с ума. Он отказывается от благ жизни в угоду чину. В спектакле эта тема трансформируется в глобальную трагедию. Алексеевич подхватывает историю о маленьком человеке, и множит её на миллионы судеб людей на постсоветском пространстве.  По словам артиста, очень многое в этих текстах созвучно и его жизни. “Произведение Алексеевич “Время секонд Хенд” Это о людях моего поколения, которые родились и выросли в одной стране, при одних моральных устоях. А живут и работают в другой стране, – говорит Анатолий, – Поменялись принципы, ценности, с этим приходится жить, а некоторые люди не смоги с этим справиться”.

Один на один с залом, на сцене как на исповеди, герой Анатолия Кота вспоминает советское детство и неисполненные мечты юности. Словно узник он мечется в агонии от собственной беспомощности. Анатолий Кот официальный злодей отечественной теле-индустрии, а в “Записках сумасшедшего” он ранимый и остро переживающий герой. Да, в спектакле есть место шуткам и присказкам. Сами создатели называют Записки психологическим триллером с элементами иронии.

На фестивале добрых искусств “Бабушкин сад” Анатолий Кот снова будет искать ответ: как жить в эпоху перемен, и не сойти с ума?

Участник фестиваля «Бабушкин сад» – детский кукольный интерактивный театр «Потешки» 
Театр «Потешки» – это яркие непродолжительные номера для самых маленьких, которые постепенно приучают детей к спектаклям в драматическом театре. Для того, чтобы ребенок привык к актерам и не пугался их на сцене, артисты «Потешек» играют с маленькими зрителями. Далее следует 30-45 минутное кукольное представление для малышей, в котором они непосредственные участники происходящего. Дети отвечают на вопросы главных героев, играют с ними в интерактивные игры, подтанцовывают, спасают главных героев из лап злодеев. Это помогает концентрировать внимание и развивает эмоциональное восприятие ребёнка. Даже самый маленький зритель останется в восторге после посещения кукольного представления «Потешек». 

Участник фестиваля Добрых Искусств “Бабушкин сад” – Камерный оркестр «ГНЕСИНСКИЕ ВИРТУОЗЫ»

Художественный руководитель и дирижер – заслуженный деятель искусств России, заслуженный артист России, лауреат Премии Президента РФ и Премии Москвы МИХАИЛ ХОХЛОВ

Камерный оркестр «Гнесинские виртуозы» создан директором Московской средней специальной музыкальной школы (колледжа) им. Гнесиных Михаилом Хохловым в 1990 году. В составе оркестра — учащиеся старших классов школы. Основной возраст участников — 14–16 лет.

Коллектив оркестра постоянно обновляется, выпускники школы поступают в вузы, на смену им приходит новое поколение. С момента основания в оркестре сыграли более 600 юных музыкантов, многие из которых в настоящее время – артисты лучших российских и западных оркестров, лауреаты престижных международных конкурсов, концертирующие исполнители. Среди «выпускников» оркестра – солист Королевского оркестра Concertgebouw в Амстердаме, профессор Королевской академии музыки в Лондоне гобоист Алексей Огринчук, лауреат международных конкурсов им. П.И. Чайковского в Москве и им. М. Ростроповича в Париже виолончелист Борис Андрианов, основатели и руководители Фестиваля камерной музыки «Возвращение» скрипач Роман Минц и гобоист Дмитрий Булгаков, лауреат Молодежной премии «Триумф» перкуссионист Андрей Дойников, солист Московской государственной академической филармонии кларнетист Игорь Федоров и многие другие.

За 27 лет своего существования «Гнесинские виртуозы» дали около 800 концертов, играя в лучших залах Москвы, гастролируя в России, Европе, Америке, Японии. В качестве солистов с «Виртуозами» выступали: Наталия Шаховская, Татьяна Гринденко, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Александр Рудин, Наум Штаркман, Владимир Тонха, Сергей Кравченко, Фридрих Липс, Алексей Уткин, Борис Березовский, Константин Лифшиц, Денис Шаповалов, Александр Кобрин, Николай Токарев, Эдуард Кунц.

Коллектив под руководством М. Хохлова — постоянный участник самых престижных международных музыкальных мероприятий. Российские и зарубежные критики отмечают неизменно высокий профессиональный уровень оркестра и уникальный для юношеского коллектива репертуарный диапазон – от музыки эпохи барокко до ультрасовременных сочинений композиторов ХХI века. Специально для «Гнесинских виртуозов» М. Хохловым аранжировано более 40 произведений.

В творческом багаже «Гнесинских виртуозов» – участие в музыкальных фестивалях, длительные гастрольные турне, совместные международные творческие проекты: с камерным хором Oberpleis (Германия), большим хором города Каннондзи (Япония), эвритмическими труппами Goetheanum/Dornach (Швейцария) и Eurythmeum/Stuttgart (Германия), юношеским оркестром Jeunesses Musicales (Хорватия) и др.

В 1999 году коллектив стал победителем Международного конкурса юношеских оркестров «Мурсия – 99» в Испании.

Многие выступления «Гнесинских виртуозов» записаны и транслировались центральными российскими и зарубежными теле– и радиоканалами; оркестром издано 30 CD и DVD дисков.

Нелепый сбитый летчик в рейтузах мечется в поисках дороги домой. Злоключения клоуна веселят до слез. Но вскоре в зале наступает тишина, а некоторые зрители даже плачут. Неуклюжий клоун Пампуш управляет эмоциями зрителей как дирижёр оркестром. Актёр Максим Галицкий впервые примерил клоунский нос более 30 лет назад. На машиностроительном заводе, где он работал, проходил вечер самодеятельности. Выступление оказалось успешным, и Максим решил сделать клоунаду своей профессией.

Театр клоунов “Пампуш” состоит из друзей и родственников. Жена, дочь, а вот теперь и сын – Миша. Он учится накладывать грим, хранить реквизит и смешить людей. Мальчик участвуют почти во всех представлениях Пампуша.

Представления клоуна Пампуша – настоящий драматический театр, где актеры называют себя клоунами и смешат людей. Максим Галицкий лицедей многоликий. То он неуклюжий растеряха, то – праздничный генерал и командует парадом.

Его репертуар многолик: от пантомимы и гегов, до исторических реконструкций. Так шоу “Ле БУФФ оН” о карнавальных традициях средневековья, о дворцовых торжественных церемониях. Дорогие костюмы, музыка, танцы, в стиле времени колдунов, ведьм и придворных шутов. Пампуш – сам себе декоратор, костюмер и режиссёр. В запасе у Максима Галицкого множество историй и в каждую – веришь беспрекословно. А как иначе, если перед тобой настоящий волшебник с клоунским носом.

Путешественник, писатель, священник Русской православной церкви Фёдор Конюхов о Фестивале Добрых Искусств “Бабушкин сад”.

Видеообращение заслуженного художника России Никаса Сафронова к гостям Фестиваля Добрых Искусств “Бабушкин сад”.