Идея Фестиваля Добрых Искусств удивительным образом объединяет вокруг себя множество неравнодушных людей, которые горят ею и помогают воплощать в жизнь. А гармоничный тандем богатого творческого наполнения и идеального технического воплощения рождает уникальное мероприятие. Партнеры фестиваля, профессионалы компании EVENT PRO, одной из лучших в сфере организации событий, увлеченно взялись за создание комфортной и высококачественной площадки фестиваля «Бабушкин сад». А мы побеседовали с руководителем и самым увлеченным в компании человеком Ириной Мыцык о необычных историях жизни, приводящих друзей к фестивалю, о бойцах невидимого фронта и высоком профессионализме, о настоящем и будущем фестиваля.

– Ирина, почему вы откликнулись помочь фестивалю «Бабушкин сад»?

– Я не могла не откликнуться.

Когда-то я жила в шахтерском городе Караганда и танцевала в маленьком любительском коллективе из трех человек. Мы только закончили школу и были полны творческого энтузиазма. Все делали сами: ставили танцы, сводили музыку, шили костюмы, искали возможности для выступлений… Никто не поддерживал. В те непростые 90-е нам даже репетировать было негде. Порой отрабатывали движения в каких-то коридорах, где, вместо зеркала, ставили настольную лампу так, чтобы свет падал на стену, и мы могли видеть по своим теням, синхронно ли двигаемся. Но мы горели своим делом настолько, что нас все же заметили. Однажды летом, когда все репетиционные залы города были закрыты, нам даже позволили репетировать в кабинете Министра культуры. Там стояли шкафы со стеклами, в которых мы видели свое отражение и технику номера.

В то время наш любительский коллектив стремился выступать на больших мероприятиях и бесконечно искал такие возможности, мы напрашивались на какие-то разогревы к известным группам, приезжающим в наш город…. Тогда это было гораздо сложнее, чем сейчас.

А сегодня, когда я узнала о фестивале «Бабушкин сад», который дает возможность выступать непрофессионалам на одной сцене с большими артистами, реализовать себя и пропитываться профессиональным духом, я вспомнила, как бесконечно мы искали такие счастливые возможности в студенческие годы.

Соединение профессионального и любительского, людей, которые дышат своим творчеством, это для меня тот самый ключевой момент, который сподвиг присоединиться к команде фестиваля. Естественно я и мои сотрудники загорелись идеей, и сейчас воодушевленно работаем над организацией, а еще рассказываем о фестивале всем своим друзьям, и они тоже хотят непременно приехать на мероприятие, классная идея «Бабушкиного сада» всех зажигает.

– Сейчас вы руководите успешной Ивент маркетинговой компанией, работаете с гигантскими корпорациями в организации международных мероприятий. Как вы пришли в событийный бизнес?

– Сначала наш маленький студенческий ансамбль ставил танцы для себя, потом и для других, вскоре я стала продюсировать концертные программы артистов, а затем и целые мероприятия. Десять лет назад мало кто в России делал ивент-маркетинговые мероприятия мирового масштаба. А мы тщательно изучали и анализировали мировой опыт в сфере организации крупных событий и фестивалей, учились и внедряли, и в итоге стали одними из лучших в стране. В этом году, например, наша компания получила четыре высокие профессиональные награды за лучшую активацию на Чемпионате мира по футболу. Я горда нашим участием и успехом, ведь такие исторические события, Олимпийские игры или Чемпионат мира по футболу FIFA, случаются в твоей стране, как правило, раз в поколение, и принимать участие в их организации – большая честь. Люди со всего мира съезжаются ради такого события, это и называется модным сейчас словосочетанием «событийный туризм».

– Фестивали тоже имеют отношение к событийному туризму?

– Определенно! Замечательно, когда люди приезжают со всей страны и мира, чтобы посмотреть мероприятие, а потом, благодаря этому, начинают интересоваться страной, местом, путешествуют по ним и изучают. Вот, например, Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в нашей стране повлек за собой бум и внутреннего туризма и наплыв иностранных гостей. Далеко ходить не приходится, моя семья недавно принимала друзей из Франции и Словении, гуляли, показывали; прилетал и друг из Германии с компанией приятелей, они направились в Казань. Интерес к мероприятию порождает интерес к месту и наоборот.

Тульская земля, на которой проходит фестиваль «Бабушкин сад» – богатейшее историей и природой место. Здесь сосредоточено огромное количество объектов культурного наследия, природный заповедник с уникальной флорой и фауной и чистейшим воздухом, эко фермы, а теперь еще здесь появился уникальный островок Добрых Искусств – фестиваль «Бабушкин сад». И это гармоничное слияние обязательно надо развивать.

– Всем нравится отдыхать и развлекаться, когда красиво и комфортно, но мало кто задумывается над тем, какими усилиями достигается великолепный результат. А за кулисами феерии – сложный процесс подготовки. Ваша команда – это такие бойцы невидимого фронта. Каковы этапы процесса от нулевого меридиана до финального аккорда?

– Если гости мероприятия радуются и не задумываются, значит мы сделали свою работу качественно.

Любое мероприятие стоит на трех главных китах – творческое воплощение, техническое обеспечение высокого уровня проведения и сам ход события. Безусловно, замысел автора первичен, без него нет ничего. Затем важно профессионально осветить событие, ведь если о нем не рассказать, никто и не узнает и не придёт даже на самое распрекрасное мероприятие. Идеально, когда чудесная идея, обрамленная грамотной творческой составляющей, подкреплена безупречным техническим планированием и обеспечением. Тогда мероприятие идет как по маслу, артистам удобно, а гости счастливы и хотят еще.

Наша большая команда четко структурирована, и каждый отвечает за то, что он делает на своем месте. Если вся организация мероприятия, от его начала и входа гостей до момента отъезда после события последнего гостя и артиста и демонтажа сцены, продумана до мельчайших подробностей, то гости и участники получат уникальную атмосферу и эмоции, и увезут с собой незабываемые воспоминания и стремление приехать сюда и в следующий раз, и, конечно, обязательно расскажут всем.

Поэзия мероприятия должна основательно подкрепляться его прозой для фееричного результата. А прежде всего – безопасность! Мы всегда начинаем с планирования объектов на схеме площадки, чтобы пришел гость и смог и успел комфортно их все посетить, затем расстановка бытовых удобств, ведь зрители находятся на объекте, как правило, весь день, часто с детьми и пожилыми людьми, правильная навигация на площадке и чистота, все должно быть продуманно до мелочей, чтобы каждый мог напитаться искусством в комфортных условиях, утолить жажду и голод при необходимости, отдохнуть и т.д. А как театр начинается с вешалки, так любое мероприятие начинается со входа. Его организация, встреча гостей и дальше ход всего события должны быть отлажены как надежный часовой механизм.

Гости фестиваля «Бабушкин сад» будут не только созерцателями, но и творцами – это мастер-классы, и мы должны обеспечить и их безупречную организацию, включая самые маленькие нюансы, чтобы все было на месте и вовремя. Далее, наверное, самое главное – обеспечение качественного звука, света и видео сопровождения на всех площадках фестиваля. И важно, чтобы в момент старта события все срослось в одной точке: технику и декорации вовремя привезли, собрали и наладили, сотрудники на своих местах и тоже вовремя, четкая работа всех служб. От мельчайшей детали до самой большой сцены, все должно быть продумано и учтено. А с последними залпами фейерверка мероприятие заканчивается для гостей, но не для нас. Экзамен сдан только когда уехал последний гость и артист, демонтирована площадка, все живы и здоровы, а журналисты пишут восторженные статьи.

– Если гостям нравится творческое наполнение фестиваля, но не совсем комфортно, это может стать причиной отказа от посещения такого мероприятия в следующий раз?

– Однозначно. Обычно люди не акцентируют внимание, когда комфортно и все хорошо, но если плохо – то замечают абсолютно точно. А наша задача как раз сделать так, чтоб никто и не задумывался! Потому что если содержательное и эмоциональное наполнение фестиваля прекрасно, но подкачала техническая организация, то люди обязательно будут об этом всем рассказывать, как же было неудобно и плохо, какие их там преследовали проблемы и в следующий раз подумают, ехать ли, да и антирекламу сделают. В организации мероприятия вообще нельзя недооценивать чего-то, потому что оно состоит из огромного множества деталей и любая архи важна. Например, вы зашли в синий пластиковый туалет, а там, простите, нет туалетной бумаги. Как вы оттуда выйдете? Чертыхаясь! Многие великолепные фестивали погорели на этом.

Хотя есть примеры, когда посетители поступаются комфортом ради содержания. Но я категорически считаю, что не нужно на это надеяться. А наоборот, важно сделать так, чтобы вне зависимости ни от чего, ни от плохой погоды на открытой площадке, ни от каких-то форс-мажоров, организация была на высоком уровне.

– Что в вашей работе вам нравится больше всего?

– Когда во время мероприятия ко мне в штаб никто не прибегает. Это означает, что все предусмотрели, и все идет по плану. Хотя в штабе я как раз мало сижу, все больше по площадке хожу и смотрю, стараясь какие-то вещи предугадывать, чтоб никто не прибегал.

– Как вы считаете для людей сегодня важен фестиваль с таким наполнением и в такой форме, как «Бабушкин сад»?

– Нужны ли людям культура и искусство? На мой взгляд вопрос риторический. Но важно дать возможность такого творческого взаимодействия тем, кому это действительно необходимо. А за ними и другие постепенно подтянутся. Мы все, организаторы, артисты, гости, попечители хотим, чтобы Фестиваль Добрых Искусств, сохраняя свои традиции, рос и развивался, стал знаковым событием места и масштабировался территориально. Вечные ценности сегодня нуждаются в распространении. У таких добрых светлых начинаний много единомышленников, друзей, помощников, и это вдохновляет, но сколько бы не было таких фанатов, как мы, нужна и финансовая поддержка спонсоров, государства.

Пусть синергия между начинающими и маститыми артистами случится и даст эмоциональный выплеск для зрителей. А мы поможем безупречной профессиональной организацией. Удачи всем нам!

Беседовала Анна Лабынцева